воскресенье, 22 ноября 2015
в общем, я и
hidda. активно пытаемся применить свое странное почти социологическое, но не совсем, образование, к ноющим ранам, которые нанесла судьба. и одной из таких попыток стала попытка сделать совместное исследование про Dragon Age. это интердисциплинарное исследование по game studies. обычно я занимаюсь гендерными исследованиями (фемдвижение в постсовке), а Хидеаки - анализом сетевых сообществ (фанатские коммьюнити). мы надеемся слепить кулич методологии из наших общих знаний, но у нас ОЧЕНЬ МНОГО БЕЛЫХ ПЯТЕН. этот пост будет историей о том, как мы мужественно боремся с незнанием и превозмогаем всякие исследовательские сложности.
так-так-так, а о чем исследование?
вы спросите: это все здорово, Тонь, но мы все знаем, что исследование про Dragon Age - это просто распечатанные фички про Фенриса и Хоука и красивые артики. что же вы будете изучать? (мы будем изучать фички и артики, о да)
мы решили сосредоточиться на политиках идентичностей и том, как они реализуются в Dragon Age ("что, блядь, это такое?!" - кричит нетерпеливый Хоук с последних рядов).
как вы знаете, самая важная штука в РПГ - это отыгрыш. берем биологический материал - делаем из него эльфийку-воина, которая засматривается на человеческих женщин. или не эльфийку-воина. потом делаем всякие выборы, проходим сюжет один раз, другой, третий, из деканата начинают звонить и спрашивать, не умерли ли вы.
несмотря на то, что в ДА реально широкий спектор выбора гендерных и сексуальных идентичностей и сюжетных выборов, многие прикипают душой только к одн_ой персонаж_ке: даже при повторных прохождениях многие повторяют выборы, сделанные в предыдущие прохождениях, и конструируют схожих по типажу персонажей. и в подавляющем большинстве - это очень нормативные выборы идентичностей. белый мужчина-воин. женщина-эльф. мужчина-гном. а где разнообразие?!
отсюда и наш вопрос: что предопределяет выбор? как связана идентичность играющих с идентичностью персонажей? почему «гендерный» эксперимент для многих невозможен, даже в условиях полной безопасности и анонимности? и почему играющие не используют все возможные нарративные выборы?
это пока риторические вопросы - не нужно ответов (:
а зачем нужен этот пост?почему я вообще решил писать о том, как мы делаем исследование по шагам?
когда я начинал работать с гендерными исследованиями, у меня перед глазами была куча книжек о том, что такое гендер, что такое феминистская теория и практика. и ни одной книжки о том, как же писать исследования по гендерной тематике. пять лет назад я не был знаком с гендерными исследователь_ницами, не ходил на презентации исследовательских работ, не имел доступа к англоязычным базам данным, и, в целом, занимался выдумыванием того, как проводить гендерные исследования. потом я съездил и поучился тому, а как все-таки нужно. и теперь бремя позора за то, что я делал, преследует меня в кошмарах.
я знаю по себе, что академическая среда иногда кажется ледяной пустошью, в которой ходят белые ходоки, пожирающие твой мозг своими странными рекомендациями, безумными списками литератур и неспособностью соориетировать тебя в море источников. и ты никогда до конца не можешь быть уверен, правильно ли работаешь, работаешь ли ты вообще и будет ли твое исследование иметь ну хоть немножечко претензий на научность.
поэтому! в этом посте я буду описывать, что мы делаем, к кому мы обращаемся, где мы ищем источники и что происходит с нашем виденьем исследования, по мере нашего плавного движения в неизвестность. ноябрь!
в самом начале ноября между собой мы договорились, что конкретно мы хотим изучать. так как исследование политик идентичностей можно делать на чем угодно, нам нужно было выбрать одну игру (и мы выбрали ДА, потому что хидеаки изучает фанат_ок ДА).
мы ходим в Европейский колледж свободных искусств, где есть 1) центр гендерных исследований 2) центр исследований массовой культуры и 3) центр исследования интернета. У каждого из центров - сво_я куратор_ка. Даже если вы не учитесь в колледже, вы можете обратиться к преподаватель_ницам за какой-нибудь помощью с поиском литературы.
14.11
Мы сходили на встречу студенческой мастерской коллежда и пообщались с кураторкой самого колледжа. она предложила нам написать короткое письмо о том, что нам нужно для исследования из литературы, и разослать его по всем преподаватель_ницам колледжа, чтобы нам посоветовали источники, и до 24 числа мы будем ждать ответов.
из источников нам нужно:
исследования\теоретические работы\статьи в области политик идентичностей, game studies и особенно процесса формирования идентичности на реальных кейсах
если вдруг они у вас есть - пожертвуйте, пожалуйста!
24.11
Очень случайно нашли себе кураторку, которая занимается исследованиями Интернета, и она согласилась посмотреть нашу методологию. Прекрасные разные люди насоветовали нам источников и даже прислали их! Чуть позже повешу список разностей, которые нашел сам на JStor в общем доступе.декабрь1-14.12 у нас начался курс по квир-теории, я пока немного охуеваю и не могу переварить, как номадическая\флюидная идентичность вообще может быть изучаемой, если весь сабж в том, что идентичности как бы нет? очень ТЯЖЕЛОВАТО воспринимается разведение политик идентичностей (группы методов, признающих существование идентичностей как каких-то определенных концептов) и квир (методологии, отрицающей статику идентичности). все это, скорее, ставит больше вопросов, чем подсказывает, как что изучать
@темы:
смичная аналитика
А вообще я несколько недель назад нашла журнал, номер которого целиком посвящен квир-проблематике в играх. Теперь бегаю вокруг всех научных баз в надежде, что скоро его можно будет скачать (может, уже можно, пока не проверила ссылки).
и спасибо за поддержку :з
читать дальше