I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.


Героем моего времени, как ни прискорбно это осознавать, был Октав Паранго, его черная пластиковая оправа, пристрастие к легким наркотикам и умение делать деньги из ничего. Вот и получается, что теперь я провожу лучшие годы жизни с людьми, которые в свое время тоже имели несчастье посмотреть «99 франков» и решились вступить на тонкий лед океана рекламы и связей с общественностью.
Лед проломался, полярники не пришли к нам на помощь, а над этой проигранной битвой с фантазиями о будущем смеялись даже тюлени, что подорвало самооценку многих и заставило их искать пристанища в книжках и кино. Не самое правильное решение в жизни (других они просто не принимают), так как науке еще не известен ни один человек, которого бы чтение и рефлексия привели к маломальскому успеху. К затяжным депрессиям? Возможно. К зависимости от алкоголя? Звучит правдоподобно. К счастью и наслаждению? Ну, дорогой, не будем лгать друг другу в глаза, это чересчур наивно…

Ключевая идея многих книг – писать о людях таких же, как и мы, только еще более жалких. Если вы мне не верите – достаточно открыть список Нобелевских лауреатов последних лет и прочесть хотя бы по одному их опусу, чтобы понять: все очень плохо, и особенной надежды на ветер перемен нет. Чем больше ты смотришь в Бездну, тем больше Бездна всматривается в тебя, а потом, игриво хохоча, сообщает, что у тебя до сих пор не оплачено за квартиру, телефон и обучение в этом месяце, отдыхать не поедешь еще как минимум полгода, а про светлые перспективы выспаться ты сможешь вспомнить лет через десять, если не сойдешь с ума от обилия планов и обещаний выполнить что-то. Вот и получается, что мы возвращаемся к старым-добрым страданиям в литературе, чтобы почувствовать, что 1) могло быть и хуже 2) могло быть много, много хуже. Давайте же веселиться, юноша, пока мы молоды!.. – говорит Сомерсет Моэм и утаскивает нас в свою юдоль печали.

Моэм и «Бремя страстей человеческих»
читать дальше

Сэлинджер и «Над пропастью во ржи»
читать дальше

Лу и «Наивно. Супер».
читать дальше

Манн и «Доктор Фаустус»
читать дальше

Рот и «Профессор Желания»
читать дальше

Но кто из нас не мечтает пасть с помощью распутства.


@темы: книги, тексты

Комментарии
27.10.2013 в 23:40

open your heart, I'm coming home.
как ни странно, для меня почему-то "Доктор Фаустус" – не книга о таланте и продаже души, а просто, хм, слияние со всей красотой и сложностью создания музыки, которую навевают философия, живопись, природа, война и прочие прекрасные и ужасные вещи. наверное, это всё мой пунктик на музыке, потому что я в основном фапал именно на те моменты, когда Антуан думает над операми, ткет их из различных визуально-осязательных и исторических впечатлений и представлял, как бы его музыка звучала, существуй она где-нибудь на Земле. О БОЖЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ. КИНК ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ.
27.10.2013 в 23:50

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
рэнт коэн, мне кажется, я уже скрывался от тебя в чаще фейспалмов, признаваясь, что я так и не узнал, чем закончилась эта волнующую душу проза, потому что я-то провис именно на тех моментах, которые тебя кинковали. Для тебя это великолепная книга о гении в широком понимании, о восприятии мира, об инфернально тонком понимании музыки, для меня это очень сомнительная описательная проза.

Кстати говоря, к слову о твоей идее, когда текст складывается из кусков действия, отыгранного разными людьми: я читаю сейчас Жида "Фальшивомонетчики" - чем-то это определенно напоминает эту идею, так что, если тебе вдруг будет любопытно, как во Франции интерпретировали твои идеи в 20-ом веке, ты можешь проникнуться :з
28.10.2013 в 00:00

open your heart, I'm coming home.
энтони лашден, да уж, кого что кинкает. я просто реально думал, что она нравится ВСЕМ, эта книга, но, как оказалось, дело вкуса, причём критически.

хаха, чувак! я читал. я читал ещё в дремучем 2011-ом, и кстати, понравилось мне только начало. дальше понеслось что-то совершенно сумбурное и унылое, а конец ниачом, как по мне. или я НЕ ДОРОС ДО ТАКОГО ДЕРЬМА в 16 лет. но как вспоминаю, прикидываю, что не оценил бы даже сейчас.
у меня идея заключалась в том, что одно и то же событие/ряд событий изложены разными людьми, с учётом того, что они знали, могли узнать или слышали от других. короче, такая вот многосторонняя мозаика. больше похоже на "Коллекционера" Фаулза, но обширнее.