"Идея инсталляции "Званый ужин" родилась в начале 60-ых, когда я изучала историю женщин. В то время доминирующее отношение к истории женщин можно было проиллюстрировать следующей ситуацией. Обучаясь в Калифорнийском Университете, я изучала курс под названием "История европейского интеллекта". Профессор, уважаемый историк, пообещал, что на последнем занятии мы будем говорить о женщинах, внесших вклад в историю западной мысли. Я с нетерпением ждала целый семестр, и на последнем занятии преподаватель гордо провозгласил: "Вклад женщин в историю западной мысли таков: его не было".
Я была уничтожена этим заявлением, и впоследствии путем научных изысканий доказала, что оценка этого профессора не соответствует действительности. Я убедилась, что мысль о том, что женщины ничего не добились и сопутствующее убеждение, что великих женщин не существовало, не более чем предрассудок, основанный на закостеневшей догме. Подозреваю, многие разделяют эту точку зрения потому, что им никогда не предоставляли альтернативной информации".
«Званый ужин»: проект начинался под названием «Двадцать пять женщин, которые были заживо съедены»,
инсталляция, представляющая собой банкетный стол на 39 персон, каждое место за которым предназначено одной из величайших женщин в истории западной цивилизации и отмечено её именем и символами её достижений. Для каждой персоны выложена салфетка, блюдо, приборы, а также бокал или чаша. На многих тарелках имеются скульптурные изображения цветов или бабочек, символизирующих вагину. Сам стол выполнен в виде равностороннего треугольника с длиной стороны в 14,63 м и установлен на белом изразцовом полу, треугольные плитки которого содержат имена ещё 999 известных женщин.Форма имеет особое значение, поскольку треугольник издавна считался символом женщины; равносторонний треугольник символизирует равенство, а 13 — это число присутствовавших на Тайной Вечери, что было особенно важно для Чикаго, так как все тринадцать были мужчинами.
Я была уничтожена этим заявлением, и впоследствии путем научных изысканий доказала, что оценка этого профессора не соответствует действительности. Я убедилась, что мысль о том, что женщины ничего не добились и сопутствующее убеждение, что великих женщин не существовало, не более чем предрассудок, основанный на закостеневшей догме. Подозреваю, многие разделяют эту точку зрения потому, что им никогда не предоставляли альтернативной информации".
Джуди Чикаго
«Званый ужин»: проект начинался под названием «Двадцать пять женщин, которые были заживо съедены»,
инсталляция, представляющая собой банкетный стол на 39 персон, каждое место за которым предназначено одной из величайших женщин в истории западной цивилизации и отмечено её именем и символами её достижений. Для каждой персоны выложена салфетка, блюдо, приборы, а также бокал или чаша. На многих тарелках имеются скульптурные изображения цветов или бабочек, символизирующих вагину. Сам стол выполнен в виде равностороннего треугольника с длиной стороны в 14,63 м и установлен на белом изразцовом полу, треугольные плитки которого содержат имена ещё 999 известных женщин.Форма имеет особое значение, поскольку треугольник издавна считался символом женщины; равносторонний треугольник символизирует равенство, а 13 — это число присутствовавших на Тайной Вечери, что было особенно важно для Чикаго, так как все тринадцать были мужчинами.