United States of Postmodernism

20:06 

герой времени

энтони лашден
I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.


Героем моего времени, как ни прискорбно это осознавать, был Октав Паранго, его черная пластиковая оправа, пристрастие к легким наркотикам и умение делать деньги из ничего. Вот и получается, что теперь я провожу лучшие годы жизни с людьми, которые в свое время тоже имели несчастье посмотреть «99 франков» и решились вступить на тонкий лед океана рекламы и связей с общественностью.
Лед проломался, полярники не пришли к нам на помощь, а над этой проигранной битвой с фантазиями о будущем смеялись даже тюлени, что подорвало самооценку многих и заставило их искать пристанища в книжках и кино. Не самое правильное решение в жизни (других они просто не принимают), так как науке еще не известен ни один человек, которого бы чтение и рефлексия привели к маломальскому успеху. К затяжным депрессиям? Возможно. К зависимости от алкоголя? Звучит правдоподобно. К счастью и наслаждению? Ну, дорогой, не будем лгать друг другу в глаза, это чересчур наивно…

Ключевая идея многих книг – писать о людях таких же, как и мы, только еще более жалких. Если вы мне не верите – достаточно открыть список Нобелевских лауреатов последних лет и прочесть хотя бы по одному их опусу, чтобы понять: все очень плохо, и особенной надежды на ветер перемен нет. Чем больше ты смотришь в Бездну, тем больше Бездна всматривается в тебя, а потом, игриво хохоча, сообщает, что у тебя до сих пор не оплачено за квартиру, телефон и обучение в этом месяце, отдыхать не поедешь еще как минимум полгода, а про светлые перспективы выспаться ты сможешь вспомнить лет через десять, если не сойдешь с ума от обилия планов и обещаний выполнить что-то. Вот и получается, что мы возвращаемся к старым-добрым страданиям в литературе, чтобы почувствовать, что 1) могло быть и хуже 2) могло быть много, много хуже. Давайте же веселиться, юноша, пока мы молоды!.. – говорит Сомерсет Моэм и утаскивает нас в свою юдоль печали.

Моэм и «Бремя страстей человеческих»
Что может быть хуже подъема в шесть тридцать утра? Весь двадцатый век. Работа на заводе с пяти утра до девяти вечера. Влюбленность в девушку, которая будет использовать тебя на протяжении всей твоей жизни. Хромота. Комплекс неполноценности. Клопы в кровати, вши в волосах.
Моэм, большой знаток рода людского, написал шестьсот страниц о том, как, если тебе двадцать, можно роскошно страдать и тратить свою жизнь ни на что в декорациях индустриальных помещений (бараков и завода), и, что в принципе, это еще недурственный расклад и тебе стоит быть хоть капельку благодарным за то, что у тебя есть работа и страсть, которая разрушает твою жизнь. Ведь у тебя не могло быть ни того, ни другого, а еще ты мог умереть от тифа.

Сэлинджер и «Над пропастью во ржи»
Классическая книга об аутсайдере и неудачнике, в которой многие, уподобляясь новозеландским геологам, зарываются до шеи, пытаясь отыскать глубинным смысл и нефть. Эта книга готова научить следующему перечню вещей: 1) нет ничего лучше охотничьей шапки 2) горячее какао – это напиток победителей 3) если ты собираешься в Нью-Йорк, постарайся не забыть дома голову. С ее помощью можно вспомнить сладкое время терзаний и неопределенности, чудесную пору первой влюбленности и отсутствия желания учиться чему-либо. Ну или просто убить один вечер, чтобы прочесть историю человека, который знает, чем ему заняться, еще меньше, чем вы.
Эта занимательная повесть о подростке отлично идет под бутылочку белого вина и воспоминания о потраченной впустую молодости – советуют наши эксперты и уточняют, что для того, чтобы унять горечь от воспоминаний, можно взять и вторую бутылочку.

Лу и «Наивно. Супер».
Как справиться с тем, что ты по жизни не справляешься ни с одним, даже самым жалким поручением? Лучший способ – не делать ничего, - так считает Лу и триста страниц посвящает этой немудреной формуле правильной жизни. Если ты не чувствуешь сил что-то делать – не делай этого.
Еще можно купить себе детский строительный набор в Икее, писать письма профессорам и слушать шорох фотонов в банке в ванной, но это уже план для прокачанных прокрастинаторов, которых больше не удовлетворяет бесцельный просмотр всего доктора Хауса в третий раз. «Наивно. Супер» - это супер наивная книга, которая утверждает, что, если какое-то время своей жизни ты потратишь на осмысление этой жизни, ты сможешь понять, что именно тебе в ней не нравится и изменить это. Эмпирика доказывает, что куда вероятнее ты начнешь по-черному пить и увлечешься чтением японских графических романов, но кто знает, что там происходит в Норвегии.
Может, у них все не как у людей.

Манн и «Доктор Фаустус»
Несмотря на обманчиво знакомое название, книга мало отношения имеет к прелестной метафизике Гете, зато затрагивает интимные места многих, поднимая тему таланта. Как стать известным и богатым? – спрашивает публика. Продать душу дьяволу! – радостно хлопает в ладоши Томас Манн и отдает алчущей аудитории «доктора Фаустуса». Вкратце, эта книга приоткрывает нам быт сразу двух отщепенцев: философа и композитора – и только один из них продает душу (интрига, не так ли?). Изначально текст романа напоминает вставки из философского словаря, так как Томас Манн не слишком был обеспокоен тем, что кто-то, не изучавший философию, будет читать его произведения (поэтому их не читает никто, Томас, шах и мат!). Но страниц сто спустя, когда нарратор забывает сокрушаться о гегелевской диалектике и все больше внимания уделяет тому, как именно и в какой фазе луны стоит продавать душу, становится почти интересно.

Рот и «Профессор Желания»
Филипп Рот мечтал пойти на завод,
Но вот
Получает очередную премию, - так гласит детский стишок. В планы Филиппа, по крайней мере их официальную версию, никогда не входило стать известным писателем, но то ли слишком большое количество откровенных сцен в его книгах, то ли идея, нашедшая выход в его произведениях, что можно быть очень популярным, если ты филолог, круто изменили его жизнь. Большое количество бессонных ночей Рот провел придумывая жизнь для профессора литературы, интересующегося Кафкой и снимающего студенток с помощью оригинала одного из его писем, поэтому у Филиппа есть целых три книги об этом молодом человеке. Их прелесть, кроме обилия женских персонажей, которые так или иначе клюют на Кафку (их трудно осудить), в том, что они рассказывают историю «простого парня», выбившегося в люди при помощи английской литературы (да, больше звучит как легенда, которой кормят при поступлении на специальность романо-германских языков, но Рот художник, он так видит), а потом точно так же решительно упавшем на дно с помощью распутства и сомнительных влюбленностей.

Но кто из нас не мечтает пасть с помощью распутства.

@темы: тексты, книги

URL
Комментарии
2013-10-27 в 23:40 

р. коэн
open your heart, I'm coming home.
как ни странно, для меня почему-то "Доктор Фаустус" – не книга о таланте и продаже души, а просто, хм, слияние со всей красотой и сложностью создания музыки, которую навевают философия, живопись, природа, война и прочие прекрасные и ужасные вещи. наверное, это всё мой пунктик на музыке, потому что я в основном фапал именно на те моменты, когда Антуан думает над операми, ткет их из различных визуально-осязательных и исторических впечатлений и представлял, как бы его музыка звучала, существуй она где-нибудь на Земле. О БОЖЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ. КИНК ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ.

2013-10-27 в 23:50 

энтони лашден
I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
рэнт коэн, мне кажется, я уже скрывался от тебя в чаще фейспалмов, признаваясь, что я так и не узнал, чем закончилась эта волнующую душу проза, потому что я-то провис именно на тех моментах, которые тебя кинковали. Для тебя это великолепная книга о гении в широком понимании, о восприятии мира, об инфернально тонком понимании музыки, для меня это очень сомнительная описательная проза.

Кстати говоря, к слову о твоей идее, когда текст складывается из кусков действия, отыгранного разными людьми: я читаю сейчас Жида "Фальшивомонетчики" - чем-то это определенно напоминает эту идею, так что, если тебе вдруг будет любопытно, как во Франции интерпретировали твои идеи в 20-ом веке, ты можешь проникнуться :з

URL
2013-10-28 в 00:00 

р. коэн
open your heart, I'm coming home.
энтони лашден, да уж, кого что кинкает. я просто реально думал, что она нравится ВСЕМ, эта книга, но, как оказалось, дело вкуса, причём критически.

хаха, чувак! я читал. я читал ещё в дремучем 2011-ом, и кстати, понравилось мне только начало. дальше понеслось что-то совершенно сумбурное и унылое, а конец ниачом, как по мне. или я НЕ ДОРОС ДО ТАКОГО ДЕРЬМА в 16 лет. но как вспоминаю, прикидываю, что не оценил бы даже сейчас.
у меня идея заключалась в том, что одно и то же событие/ряд событий изложены разными людьми, с учётом того, что они знали, могли узнать или слышали от других. короче, такая вот многосторонняя мозаика. больше похоже на "Коллекционера" Фаулза, но обширнее.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная