United States of Postmodernism

20:06 

герой времени

энтони лашден
I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.


Героем моего времени, как ни прискорбно это осознавать, был Октав Паранго, его черная пластиковая оправа, пристрастие к легким наркотикам и умение делать деньги из ничего. Вот и получается, что теперь я провожу лучшие годы жизни с людьми, которые в свое время тоже имели несчастье посмотреть «99 франков» и решились вступить на тонкий лед океана рекламы и связей с общественностью.
Лед проломался, полярники не пришли к нам на помощь, а над этой проигранной битвой с фантазиями о будущем смеялись даже тюлени, что подорвало самооценку многих и заставило их искать пристанища в книжках и кино. Не самое правильное решение в жизни (других они просто не принимают), так как науке еще не известен ни один человек, которого бы чтение и рефлексия привели к маломальскому успеху. К затяжным депрессиям? Возможно. К зависимости от алкоголя? Звучит правдоподобно. К счастью и наслаждению? Ну, дорогой, не будем лгать друг другу в глаза, это чересчур наивно…

Ключевая идея многих книг – писать о людях таких же, как и мы, только еще более жалких. Если вы мне не верите – достаточно открыть список Нобелевских лауреатов последних лет и прочесть хотя бы по одному их опусу, чтобы понять: все очень плохо, и особенной надежды на ветер перемен нет. Чем больше ты смотришь в Бездну, тем больше Бездна всматривается в тебя, а потом, игриво хохоча, сообщает, что у тебя до сих пор не оплачено за квартиру, телефон и обучение в этом месяце, отдыхать не поедешь еще как минимум полгода, а про светлые перспективы выспаться ты сможешь вспомнить лет через десять, если не сойдешь с ума от обилия планов и обещаний выполнить что-то. Вот и получается, что мы возвращаемся к старым-добрым страданиям в литературе, чтобы почувствовать, что 1) могло быть и хуже 2) могло быть много, много хуже. Давайте же веселиться, юноша, пока мы молоды!.. – говорит Сомерсет Моэм и утаскивает нас в свою юдоль печали.

Моэм и «Бремя страстей человеческих»
читать дальше

Сэлинджер и «Над пропастью во ржи»
читать дальше

Лу и «Наивно. Супер».
читать дальше

Манн и «Доктор Фаустус»
читать дальше

Рот и «Профессор Желания»
читать дальше

Но кто из нас не мечтает пасть с помощью распутства.

@темы: тексты, книги

URL
Комментарии
2013-10-27 в 23:40 

р. коэн
open your heart, I'm coming home.
как ни странно, для меня почему-то "Доктор Фаустус" – не книга о таланте и продаже души, а просто, хм, слияние со всей красотой и сложностью создания музыки, которую навевают философия, живопись, природа, война и прочие прекрасные и ужасные вещи. наверное, это всё мой пунктик на музыке, потому что я в основном фапал именно на те моменты, когда Антуан думает над операми, ткет их из различных визуально-осязательных и исторических впечатлений и представлял, как бы его музыка звучала, существуй она где-нибудь на Земле. О БОЖЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ. КИНК ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ.

2013-10-27 в 23:50 

энтони лашден
I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
рэнт коэн, мне кажется, я уже скрывался от тебя в чаще фейспалмов, признаваясь, что я так и не узнал, чем закончилась эта волнующую душу проза, потому что я-то провис именно на тех моментах, которые тебя кинковали. Для тебя это великолепная книга о гении в широком понимании, о восприятии мира, об инфернально тонком понимании музыки, для меня это очень сомнительная описательная проза.

Кстати говоря, к слову о твоей идее, когда текст складывается из кусков действия, отыгранного разными людьми: я читаю сейчас Жида "Фальшивомонетчики" - чем-то это определенно напоминает эту идею, так что, если тебе вдруг будет любопытно, как во Франции интерпретировали твои идеи в 20-ом веке, ты можешь проникнуться :з

URL
2013-10-28 в 00:00 

р. коэн
open your heart, I'm coming home.
энтони лашден, да уж, кого что кинкает. я просто реально думал, что она нравится ВСЕМ, эта книга, но, как оказалось, дело вкуса, причём критически.

хаха, чувак! я читал. я читал ещё в дремучем 2011-ом, и кстати, понравилось мне только начало. дальше понеслось что-то совершенно сумбурное и унылое, а конец ниачом, как по мне. или я НЕ ДОРОС ДО ТАКОГО ДЕРЬМА в 16 лет. но как вспоминаю, прикидываю, что не оценил бы даже сейчас.
у меня идея заключалась в том, что одно и то же событие/ряд событий изложены разными людьми, с учётом того, что они знали, могли узнать или слышали от других. короче, такая вот многосторонняя мозаика. больше похоже на "Коллекционера" Фаулза, но обширнее.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная