United States of Postmodernism

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
11:55 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
квир - область новая, где источники делятся на три типа: 1) никому не понятные работы на стыке философии, политологии, социологии на постмодернисткой базе 2) работы, которые объясняют непонятные работы и 3) исследования

библии из пункта 1 и 2:

  • Джагоз Аннамари “Введние в квир-теорию” (Queer theory: an introduction)
  • Ив Кософски Сэджвик, “Эпистемология чулана” (Epistemology of the Closet)
  • Мишель Фуко, “История сексуальности”
  • Джудит Батлер, “Гендерное беспокойство”
  • Сара Кроули, Кенал Броуд “Конструирование пола и сексуальности” (The Construction of Sex and Sexualities)


исследования по России:
  • На перепутье: методология, теория и практика ЛГБТ и квир-исследований (СпБ, 2014)
  • Кон, “Сексуальная культура в России”
  • Введение в гендерные исследования. Хрестоматия. Часть 2


исследования по Беларуси:
  • Щурко Татьяна и Ирина Соломатина, “Квир-сексуальности: политики и практики”

@темы: книги

00:24 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
вообще, мне очень нравятся исследования маскулинности (masculinities studies), потому что это праздник, который всегда с тобой.
изначально они начинались женщинами-исследовательницами, которые в начале 70-ых поставили под сомнение, что критика феминности как гендерной нормы может быть возможна без осмысления маскулинности, и там было много жемчужн! но потом добрые мужчины-социологи сами стали изучать себя и других мужчин и получилось не менее увлекательно.

например,
киммел в "маскулинность как гомофобия" («Masculinity as Homophobia: Fear, Shame, and Silence in the Construction of Gender Identity», 1994) осмысляет маскулинность через боязнь феминного и гомосексуальность как стереотипизированное феминное. То есть, настоящие мужчины (тм) не против тех, кто занимается анальным сексом, а они против тех, кто ведет себя как баба, потому что быть пассивным в сексе - ну вы знаете все эти сексистские штуки, что рассказывать (а оральный секс - это про геев, оральный секс с геями - ну да, так можно! потому что ты же не пассивный!)

мне особенно радостно от этого читать интервью с представителями госдумы, которые на разные лады рассказывают о том, что геи, ну, они просто не такие мужчины, как нужно (screaming: они женщины!), а женщинами - фу такими быть.

кусочек статьи

@темы: книги, смичная аналитика

23:23 

gnp

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.



Воспитание ребенка без необходимости вписать его (ее) в определенные гендерные нормы называется
Гендерно Нейтральным Воспитанием (Gender Neutral Parenting, GNP)
.

Миф 1: Гендерно нейтрально воспитание – это воспитание андрогинов
Этот миф рассказывает о том, что гендерное нейтрально воспитание стремится создать агендерный мир, без каких-либо упоминаний о концептах феминного и маскулинного. Родители разрешают ребенку играть только с теми игрушками, которые подходят для обоих полов, использовать только нейтральные цвета и носить андрогинную одежду.

Реальность: Несмотря на то, что большинство статей в 1970-ых рассматривало андрогинность как часть человеческой эволюции – подразумевая при этом теорию о том, что гендерные роли получаются исключительно в результате научения – сегодня мы видим гендер как сочетание биологического и культурного компонентов.
ГНВ не старается сделать детей андрогинами, точно так же, как не заставляет их однозначно принять маскулинный или феминный гендер. Идея ГНВ в том, чтобы дать детям возможность самим найти комфортную и безопасную зону в обширном мире гендера.

++3++

@темы: книги

23:58 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.

Jerusha Clark with Dr. Earl Henslin, "Inside the cutter's mind"


Разные эмоции требуют разного выражения. Когда человек, которого вы любите, чувствует тревогу или злость, возможно, идея посмотреть фильм не принесет ему облегчения. Вместо этого, вы можете предложить ему сходить в тренажерный зал или порвать старые тетради. С другой стороны, когда человек чувствует себя слабым или подавленным, ей (ему) не очень хочется заниматься плаванием, зато на помощь могут прийти рисование или чтение.

Этот список представляет собой перечень занятий, которыми человек, травмирующий(ая) себя, может заняться сам(а) или вместе с вами, особенно в тех случаях, когда уровень тревожности слишком высок. Вы можете обсудить, что, на ваш взгляд, более приемлемо для вас и создать для себя новый список.

1. Слушать любимую музыку
2. Петь, играть на инструменте
3. Создавать что-нибудь (рисовать или разукрашивать, делать скульптуры, разукрашивать керамику, снимать фильм, вязать, рисовать мелками или с помощью пальцев)
4. Писать (написать письмо тому, кого вы любите, написать в дневник, сочинить что-нибудь, придумать зарисовку из своей биографии или биографии того, кому вы симпатизируете)
5. Физические упражнения (катание на велосипеде, плавание, йога, пилатес, ходьба, бег, аэробика, поднятие тяжестей, растяжка, боулинг)
6. Уход за цветами
7. Уборка или починка
8. Приготовление еды
9. Поездка на автобусе, метро или машине
10. Помощь кому-нибудь (не в эмоциональных переживаниях, но конкретных проблемах, связанных с «физическим миром»: уборка, починка, готовка, выполнение домашнего задания)
11. Игры с домашним животным и(или) плюшевыми животными
12. Проведение времени на солнце
13. Объятья с тем, кто вам нравится
++15++

@темы: книги, Я завещаю это своим детям

01:28 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.


Highbrow culture - "высокая культура", "элитарная культура"; культура, которая оперирует высокоинтеллектуальными понятиями, опирается на классическую литературу, поэзию, философию. Противоположность индустрии массовой культуры.

В качестве дополнения: middlebrow & lowbrow, где первое - культура среднего класса, а второе - массовая культура.
Сибрук выделяет также культуру nobrow, которая, по его мнению, замещает все три подтипа культуры: nobrow - это сочетание элементов массовой индустрии, ценностей среднего класса и принятие образа жизни highbrow.

"...От Вордсворта до группы Rage Against the Machine искусство, созданное из идеалистических соображений при явном пренебрежении рыночными законами, считалось более ценным, чем искусство, созданное для продажи. Художнику было недостаточно просто иметь талант давать людям то, что они хотят. Для достижения славы художнику нужно было притвориться, что его не волнует, чего люди хотят. Это было довольно сложно сделать, поскольку любой художник стремится к общественному одобрению, как и вообще любое человеческое существо. Оскар Уайльд — известный тому пример. В своем эссе «Душа человека при социализме» он написал: «Произведение искусства есть уникальное воплощение уникального склада личности. Оно прекрасно потому, что его творец не изменяет себе. Оно совершенно независимо от помыслов окружающих, каковы бы эти помыслы ни были. И в самом деле, лишь только художник начинает учитывать помыслы других людей и пытается воплотить чужие требования, он перестает быть художником и становится заурядным или ярким умельцем, честным или нерадивым ремесленником». Естественно, Уайльд хорошо знал, чего хотят люди и как это им дать. Он использовал свои эссе, чтобы утаить эту свою способность."

So postmodern, wow.

@темы: до того, как стало мейнстримом, Лили, книги

01:18 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
истории про Фаулза одна безысходнее другой:

Фаулз в своих литературных эссешечках рассказывает, как бы мимоходом, что оставляет себе записки в романах, мол, "Очень хорошо, Джон, но не забывай, что ты часть этой иллюзии".

Вот так однажды вы уезжаете в глушь, заводите пса, садитесь писать роман и на протяжении лет не видите никого, не слышите никого, не разговариваете ни с кем. И понимаете, что единственный человек, на которого вам вообще бы хотелось тратить усилия в коммуникации, - вы сам. И приходится писать записочки в романах.

Мне нравится факт записочек в романах, потому что он ведь мог писать себе на холодильнике: "Джон, литература в полном дерьме, Джон, выпей молока с медом, ничего не исправить!", - или раскручивать рулоны туалетной бумаги и покрывать их: "Джон, последний номер Эсквайер подкачал, а Мадонна не пережила новой подтяжки". А вместо этого он писал на полях рукописей.

В этом есть что-то от любви и бесконечного уважения к себе.
Мне кажется, моя любовь к себе могла исчерпаться смской с незнакомого номера: "Когда ты умрешь, я не приду даже плюнуть на твою могилу".

@темы: до того, как стало мейнстримом, Лили, книги

00:35 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Шла как-то раз моя тетка по улице. Встретила Зощенко. Для писателя уже наступили тяжелые времена. Зощенко, отвернувшись, быстро прошел мимо.
Тетка догнала его и спрашивает:
– Отчего вы со мной не поздоровались?
Зощенко ответил:
Извините, я помогаю друзьям не здороваться со мной.

(Довлатов)

хх

@темы: книги

22:39 

did u miss me // rante-post

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.




Этель очень дорожила ее дружбой. Это было чудо. В лицее все девочки наверняка ей завидовали. Ведь Ксения красивая, загадочная, и имя такое — Ксения; она произносит его с мягким «кш» вместо «кс». К тому же история Шавировых постоянно напоминала о том, что человеческие судьбы, как корабли, могут тонуть в пучине событий. Стремясь еще больше нравиться Ксении, Этель даже начала внутренне меняться. На момент их встречи она была пессимисткой, интровертом. Но постепенно стала радостной и беззаботной. Продолжала представляться наивной, потому что подруга заметила это в ней. Заносила в свой блокнот мысли, маленькие сюжеты, разговоры, подслушанные дома или на улице. Все это она обсуждала с Ксенией, интересуясь ее мнением. Большую часть времени Ксения ее не слушала. Она смотрела на Этель, думая о чем-то своем. Или вдруг прерывала ее: «Ты слишком всё усложняешь». И добавляла с коротким смешком, который у нее плохо получался, но тем не менее: «Знаешь, Этель, жизнь сама по себе довольно сложна, и не стоит усложнять ее еще больше». Этель опускала голову в знак согласия: «Ты права, ты видишь вещи такими, какие они в действительности. Именно поэтому я с тобой и дружу».

Так, стремясь утвердиться и как-то выразить себя, Этель стала чаще произносить слово «дружба». Это она-то, которая еще недавно вычеркнула его из своего лексикона; только господин Солиман имел право на ее чувства: на дружбу, любовь, привязанность. Однажды она рискнула. Вечером долгого дня, проведенного вместе в прогулках по улицам, а затем по Лебединой аллее на острове посреди Сены, — весенним вечером, когда воздух так мягок, — она украдкой взглянула на Ксению: на ее высокий лоб, маленький изящный носик, светлый пушок на затылке, на ее рот с ярко-красными губами и на ресницы, от которых на щеки ложились тени, — и тогда Этель почувствовала, как душа ее переполняется любовью; это было чувство, похожее на дрожь, приятное и неукротимое; не раздумывая, она произнесла: «Знаешь, Ксения, у меня никогда не было такой подруги, как ты». Ксения долго сидела не шевелясь, — может быть, просто не расслышала сказанное. Потом повернулась к Этель; ее серо-синие глаза-ирисы еще больше напоминали гладь северного моря. Она сказала: «И у меня, дорогая моя». Но чтобы разрушить нелепую торжественность своих слов, тут же хихикнула: «Не знаю, заметила ли ты, но сейчас мы с тобой находимся в таком месте, где влюбленные признаются друг другу в самых сильных чувствах».
Леклезио, "Танец голода"


@темы: книги, до того, как стало мейнстримом, Лили, Антон Лашден решает не умирать

18:25 

списко-кун

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Январь 5/7:
читать дальше

Feb 12/10:
читать дальше

Март 10\6:
читать дальше

Апрель: 10\9
читать дальше

Май:
1. What remains, 1с
Очень хорошая сторилайн, достойные плоттвисты, но триггеры на фэтфобию и сэлф-харм :(
2. Kill you darlings x2
3. The perks of being wallflower, x2
4. Rabbit hole
5. Hunger games
6. We need to talk about Kevin
7. Жутко громко, запредельно близко
8. Жизнь Адель
очень плохо
9. Икс-мены, дни минувшего будущего
10. Малефисента

1. Салман Рушди, "Ярость"
mustread
2. Сарамаго, "Слепота"
Тони, который смог
3. Жене, "Торжество похорон"
4. Катулл, 3 свитка

@темы: книги, кино

00:10 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.

Но мы-то не боги. Положим, я, например, глубоко могу страдать, но другой никогда ведь не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я, и, сверх того, редко человек согласится признать другого за страдальца (точно будто это чин). Почему не согласится, как ты думаешь? Потому, например, что от меня дурно пахнет, что у меня глупое лицо, потому что я раз когда-то отдавил ему ногу. К тому же страдание и страдание: унизительное страдание, унижающее меня, голод, например, еще допустит во мне мой благодетель, но чуть повыше страдание, за идею, например, нет, он это в редких разве случаях допустит, по-тому что он, например, посмотрит на меня и вдруг увидит, что у меня вовсе не то лицо, какое, по его фантазии, должно бы быть у человека, страдающего за такую-то, например, идею. Вот он и лишает меня сейчас же своих благодеяний и даже вовсе не от злого сердца.

Достоевский, "Братья Карамазовы"


хх

Мне любопытно, что Достоевский своей эпилепсией наделяет не одного из братьев, а Павла Смердякова: "смерда", раба, который кричит во тьме по ночам от очередного припадка.
И, конечно, со второго прочтения лучше воспринимается, и не отпускает вопрос: читал Кафка или не читал.

@темы: Подними индекс самоубийств своим вкладом, книги

00:14 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Люди как люди, но только не Раймонд Кэттелл. У него довольно занятные опросники зачем они нужны, Энтони?, под катом лежат две таблицы, которые позволят вам унижать других людей с большим изяществом.А мне они помогут наконец запомнить разницу цепией и пармией, хотя кому я лгу.

- Ты видел Мари?
- Мари, эту девчушку с ярко выраженной сургенсией?
- О да! Боже, а ее премсия? Это невыносимо находиться рядом с ней.

вообще здорово, столько классных новых слов, так и норовлю выучить их всех

@темы: эта аналитика веселее, чем секс с мертвой проституткой, книги, до того, как стало мейнстримом, Лили

00:14 

всегда пожалуйста

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Tom Hiddleston for "Only lovers left alive"






"Нет боли сильнее, чем та, что причиняют друг другу влюбленные" (Сирил Коннолли)

@темы: ты красивый, ты умрешь первым, книги, У меня есть отличная идея: давайте обкончаем друг другу лица!

19:31 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
По-моему, одна из ключевых особенностей американской литературы ХХ века - это неймдроппинг. Честно говоря, это такая любопытная культурная черта, присущая Америке в двух войнах, когда твоя собственная значимость определяется твоими знакомствами и связями в целом, что ее трудно игнорировать.

Американские мальчики в белых отглаженных рубашечках с дипломами Йеля разбрасываются труднопроизносимыми европейскими именами и, закатив глаза, всплескивают руками, давая пояснения под текстом (Стайрон, Набоков, Фицджеральд, Вульф, Рот): "...да, в те года мы все слушали Моцарта и наслаждались упадничеством в лучших традициях Шопенгауэра. Это было именно то лето, когда я познакомился с афоризмами Андрэ Жида и, словно в романе Гюго, украл свой первый кусок хлеба. Мое преступление и наказание закончились в пяти метрах от места кражи".

Мальчики подешевле, которые крадут сигареты и выпивку, рассказывают истории о своих знакомых, и их рассказы носят характер сарафанного радио (Хеммингуэй, Воннегут, Бредберри, Сэлинджер): "...Патриция говорила мне о своем детстве в Потсдаме, когда ее бабушка читала ей вслух мифы древней Греции. Юноша по соседству, Пауль, хлопал в ладони каждый раз, когда она упоминала Афину Палладу. Страсть к мудрости? Возможно. Страсть к Патриции? Безусловно".


@темы: книги

00:30 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.


Афония — потеря звучности голоса при сохранении шепотности речи.

Афемия — потеря речи без поражения интеллекта.

Афазия — системное нарушение уже сформировавшейся речи.

Алексия — нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария, или неспособность овладения процессом чтения.

Аграфия — потеря способности писать при сохранности интеллекта и без расстройства координации движений верхних конечностей

Апраксия — нарушение целенаправленных движений и действий при сохранности составляющих его элементарных движений.

Атаксия — нарушение координации движений.

@темы: книги, до того, как стало мейнстримом, Лили

00:47 

such sad so sorrow wow doge

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.



Прослушать или скачать Patrick wolf Penzance бесплатно на Простоплеер

My love, come stop me
I am haunted and possessed
And with my darkest hour yet to come
It's only you, only you can stop me

Come back to Penzance where the winds are born
Just follow the track of this train
And just like this love calling out for you
It is calling me out again

So come stop me

@темы: книги, Фелиция Бауэр выела мои вены, Подними индекс самоубийств своим вкладом, Как насчет щепоточки страданий

00:21 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Весь день я провел в мученической попытке не травмировать себя раньше времени, но "не звезды, милый Брут, нас сделали рабами".



Жан Жене, "Смертник"

(..)

Нет у меня брони. И ненависти тоже.
Стою, незащищен, одетый в легкий плащ,
А над воротничком - полоска белой кожи,
Чтоб именно сюда поцеловал палач.

О солнце надо мной! Испанской ночи тяжесть!
Войди в мои глаза - они умрут с зарей.
Войди в мою тюрьму и дверь мою открой,
И уведи меня скитаться и бродяжить.

Проснутся небеса и травы поутру,
И птицы запоют, и лепестки прогнутся,
И черные луга росою захлебнутся,

И колокол пробьет. Лишь я один умру,
Приди ко мне сюда и в полночь разбуди,
Здесь обитаю я, приговоренный к смерти,
Что хочешь вытворяй: ругай, кусайся, смейся,
Терзай зубами плоть... Но только лишь приди.

Любовь, приди ко мне, ты проскользни по-лисьи,
Минуя коридор и лестничный пролет,
Изящней, чем пастух, и легче, чем полет
Подхваченных огнем осенних желтых листьев.

Сквозь стены проберись, охрану разбуди,
Взметнись по проводам, спустись по водостоку,
Молись и матерись, отдайся злу и року,
Хотя б за полчаса до смерти, но приди.

@темы: Фелиция Бауэр выела мои вены, Подними индекс самоубийств своим вкладом, Как насчет щепоточки страданий, до того, как стало мейнстримом, Лили, книги

URL
13:27 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
"Люблю последние сроки, люблю свист, с которым они проносятся мимо меня". (Дуглас Адамс)

+

"Меня тревожила роль автора. Почему? Ну, хоть и правда, конечно, что написав нечто, человек чувствует себя фантастически хорошо, однако, пока он пишет, чувства, испытываемые им, просто ужасны. То есть сочинительство - кошмарное как процесс и замечательное как результат - есть полная противоположность полового акта.
По ходу сочинительства автору помогает продолжать только его знание, что, когда он закончит, ему будет хорошо". (Стивен Фрай)

+

"Я знаю: деньги, власть, престиж и слава не проносят счастья. Вы тоже это знаете. Все знают это. Все знают – это истина до того самоочевидная, что ни в каком повторении она не нуждается. Но мне вот что кажется странным: несмотря на то что весь мир знает ее, он ее знать не хочет и почти всегда предпочитает вести себя так, точно никакая она не истина. Миру не нравится слышать о том, что люди, ведущие светскую жизнь, жизнь завидную, жизнь полную привилегий, большую часть времени так же несчастны, как и все остальные, – не нравится вопреки очевидности того, что так тому и быть надлежит, ведь мы же договорились: деньги и слава счастья не приносят. Нет, мир предпочитает тешиться мыслью, сознавая при этом всю ее ложность, что богатство и слава служат надежной защитой от любого несчастья, а если кто норовит доказать обратное, так пусть он лучше помалкивает". (СФ)

@темы: книги

20:06 

герой времени

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.


Героем моего времени, как ни прискорбно это осознавать, был Октав Паранго, его черная пластиковая оправа, пристрастие к легким наркотикам и умение делать деньги из ничего. Вот и получается, что теперь я провожу лучшие годы жизни с людьми, которые в свое время тоже имели несчастье посмотреть «99 франков» и решились вступить на тонкий лед океана рекламы и связей с общественностью.
Лед проломался, полярники не пришли к нам на помощь, а над этой проигранной битвой с фантазиями о будущем смеялись даже тюлени, что подорвало самооценку многих и заставило их искать пристанища в книжках и кино. Не самое правильное решение в жизни (других они просто не принимают), так как науке еще не известен ни один человек, которого бы чтение и рефлексия привели к маломальскому успеху. К затяжным депрессиям? Возможно. К зависимости от алкоголя? Звучит правдоподобно. К счастью и наслаждению? Ну, дорогой, не будем лгать друг другу в глаза, это чересчур наивно…

Ключевая идея многих книг – писать о людях таких же, как и мы, только еще более жалких. Если вы мне не верите – достаточно открыть список Нобелевских лауреатов последних лет и прочесть хотя бы по одному их опусу, чтобы понять: все очень плохо, и особенной надежды на ветер перемен нет. Чем больше ты смотришь в Бездну, тем больше Бездна всматривается в тебя, а потом, игриво хохоча, сообщает, что у тебя до сих пор не оплачено за квартиру, телефон и обучение в этом месяце, отдыхать не поедешь еще как минимум полгода, а про светлые перспективы выспаться ты сможешь вспомнить лет через десять, если не сойдешь с ума от обилия планов и обещаний выполнить что-то. Вот и получается, что мы возвращаемся к старым-добрым страданиям в литературе, чтобы почувствовать, что 1) могло быть и хуже 2) могло быть много, много хуже. Давайте же веселиться, юноша, пока мы молоды!.. – говорит Сомерсет Моэм и утаскивает нас в свою юдоль печали.

Моэм и «Бремя страстей человеческих»
читать дальше

Сэлинджер и «Над пропастью во ржи»
читать дальше

Лу и «Наивно. Супер».
читать дальше

Манн и «Доктор Фаустус»
читать дальше

Рот и «Профессор Желания»
читать дальше

Но кто из нас не мечтает пасть с помощью распутства.

@темы: тексты, книги

02:33 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
11.07.2012 в 13:12
Пишет мингус:

- римма римма, проснись! кому бы ты дала пулитцеровскую премию?
римма, не открывая глаз:
- каннингему. и премию бы, и дала бы.

URL записи

@темы: книги, Прими свои наркотики и ляг спать

14:30 

кафкианский, прилаг.

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.



Я стараюсь запомнить:
от порога, выкрашенного в темно-синий, до двери из осины – 5 шагов;
от Мала-Страны до Карлова моста – 5 минут пешком, стук каблуков рассыпается мелочью по брусчатке, я перебираю медные монетки в кармане;
от Карлова моста до холодной воды – 5 метров, и Ангел-А не потянет тебя за рукав;
от счастливой жизни до осознания полной безнадежности существования – 5 букв.

Этим пяти буквам меня учит преподаватель по истории, который расскажет мне о существовании и других страшных слов, все из них на «-ция»: «деформация», «экзальтация», «экзистенция» - они никогда не понадобятся при жизни, но зато дают чувство глубокого удовлетворения от осознания собственного неизмеримого интеллекта. Ему двадцать четыре, у него профиль Бога, он говорит мне: «Поступайте на исторический, там нужны люди с обостренным чувством справедливости. Создадите свою историю», - и сразу же после этого мнет в руках платок с анаграммой и смотрит в окно: «А вообще, не поступайте никуда. Никуда не идите. Все это так бессмысленно, так тщетно…».
Так выглядит мотивация в мои пятнадцать лет.

well, boy

Каф-ка. Кашлянье больного туберкулезом; слово, изобретенное вместо того, чтобы бросать на прощание: «И никогда не пиши мне больше, я не хочу тебя знать»; пятьсот вымученных страниц текста.
Каф-ка. Искренне не ваш, но и ничей верный друг, который смог выстрадать за весь двадцатый век и даже за пару моих друзей из века двадцать первого.
Каф-ка. Два с половиной разговора с отцом за всю жизнь, три несчастные любви, червь болезни, разрастающийся в гнусную пиявку внутри его тела.
Каф-ка. У меня были какие-то перспективы: я мог найти нормальную работу, уехать учиться за границу, купить себе новую одежду, даже начать встречаться с кем-нибудь, а Кафка мог лежать горсткой пепла и на этом его вклад в движение в никуда и ограничивался. И мне показалось, что это, в общем-то, звучит разумно: «посмотреть вокруг и впасть в отчаяние, впасть в отчаяние и посмотреть вокруг».

И после этого, желая усугубить свое растущее разочарование в жизни, я поступил на философский факультет. Чтобы узнать больше слов на «-ция». Чтобы овладеть искусством спора при помощи поднятой брови и взмаха руки. Чтобы говорить об Овидии так, словно еще вчера мы смотрели новый трейлер «Шерлока».
Но по большей части, я выбрал философский для того, чтобы обосновать расстройство и грусть моего преподавателя истории с помощью большого философского толкового словаря.

Чтобы дать ему шанс увидеть, что после определения слова «отчаяние» в скобках стоит «антоним: радость».

Кафка: метод прочтения.
1. Наблюдения (в других переводах: Созерцание. Оригинальное название: Betrachtung)
2. Кары (оригинальное название: Strafen. В русском издании как сборник не встречается, выглядит обычно как три отдельных произведения: "Приговор", "Превращение", "В исправительной колонии")
3. Сборник "Сельский врач"
4. Замок
5. Голодарь (в других переводах: Мастер пост-арта. Оригинальное название: Ein Hungerkünstler)
6. Америка (в других переводах: Пропавший без вести. Оригинальное название: Amerika (Der Verschollene). Из-за двойного названия в русском переводе чаще встречается исключительно как "Америка", особенно в изданиях после 90-ых).
8. Малая проза + новеллы // Процесс

9. Письма
10. Письмо к отцу
11. Завещание

@темы: тексты, книги, Я завещаю это своим детям, Подними индекс самоубийств своим вкладом, Как насчет щепоточки страданий

главная