Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

United States of Postmodernism

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
01:48 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Летние повторы:

1. "Страх и ненависть"
Я смотрю его раз в третий, но каждый раз так охуенен, что я не могу остановиться.
И вообще, я теперь смотрю на все свои любимые вещи и замечаю в них детали, которые раньше, по незнанию, пропускал мимо глаз.

К примеру, я только с третьего раза (!) вообще заметил, что в нем есть "голландские" съемки.

2. Терри Гиллиам, интервью
3. "Молчание ягнят"

Начал Адамса, "Чумные псы".
Пока никак.

И паралельно почитываю "Замок"

@темы: кино, книги

20:51 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Я хацеў бы спаткацца з Вамі на вуліцы
У ціхую сінюю ноч
І сказаць:
"Бачыце гэтыя буйныя зоркі,
Ясныя зоркі Геркулеса?
Да іх ляціць наша сонца,
І нясецца за сонцам зямля.
Хто мы такія?
Толькі падарожныя, - папутнікі сярод нябёс.
Нашто ж на зямлі
Сваркі і звадкі, боль і горыч,
Калі мы ўсе разам ляцім
Да зор?"


Макс

@темы: книги

20:11 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Сегодня начал читать Кьеркегора, "Дневник обольстителя", и...

Духовная сторона, преобладающая в его натуре, не допускала его довольствоваться низменной ролью обыкновенного обольстителя: это было бы слишком грубо для его тонко развитой организации; нет, в этой игре он был настоящим виртуозом. Из дневника видно, что конечной целью его настойчивых желаний был иногда только поклон или улыбка, так как в них именно, по его мнению, была особая прелесть данного женского существа. Случалось таким образом, что он увлекал девушку, в сущности совсем не желая обладать ею в прямом смысле этого слова. В таких случаях он продолжал вести свою игру лишь до того момента, когда девушка была наконец готова принести ему в жертву все.

Видя, что такой момент наступил, он круто обрывал отношения.

Благодаря его блестящим дарованиям и почти демоническому умению вести свою игру, подобные победы давались ему очень легко, даже без малейшего шага к интимному сближению с его стороны: ни слова любви, ни признания, не говоря уже о клятвах и обещаниях. Тем не менее, победа была полная, и несчастная страдала тем более, что в своих воспоминаниях она не могла отыскать ни малейшей точки, на которую могла бы опереться. Она как будто попадала в какой то заколдованный круговорот: бешеный вихрь подхватывал ее мысли, чувства, упреки себе, ему; прощение, надежда, сомнения – все кружилось, путалось в ее мозгу и сердце. Иногда ей казалось даже, что все случившееся с ней было лишь бредом, фантазией – так, в сущности, не действительны были их отношения друг к другу. Она не могла даже облегчить душу, поверить свою тайну кому нибудь: ей нечего было поверять. Сон, мечту можно еще передать другому словами, но случившееся с ней в действительности мгновенно таяло, обращалось в ничто, как только она хотела воплотить его в словах и образах; да, оно исчезло, но в то же время продолжало давить ее тяжким бременем. Горе такой жертвы было не сильным, но естественным горем обманутых и покинутых девушек: она не могла облегчить своего переполненного сердца ни ненавистью, ни прощением.
_____

Да ладно тебе, Серен!

1. Камю, "Чума"
Я ужасно жалею, что прочел критику до того, как прочел саму книгу, ибо чужое прочтение чумы как второй мировой прочно во мне засело, и я практически читал, наполненный этой мыслью. Крайне все достойно, занятно, и я даже распереживался, когда умирал Тарру.
Где-то в конце крайне любопытные размышления об убийстве.

2. Голдинг, "Повелитель мух"
Ее хвалил Данте, Рю, и, мне кажется, я реально облажался, потому что эмоциональный фон моего чтения: "Эм....ну и что?". У меня нет даже каких-то конкретных претензий, просто я обманут в своих ожиданиях.
В общем, не то чтобы я тут стенал, что прочел ее впустую, но.

Я не нашел каким-то охуенно новым концептом Повелителя Мух. И саму проекцию общества на детей. И вообще.

3. Капоте, "Завтрак у Тиффани"
Да простят мне небеса это богохульство, но, так как я не читал его до этого, я позволю сравнить его с Набоковым. Вот правда. Какие-то они близкие по духу. Особенно если брать "Тиффани" и, предположим, любой русский роман Набокова
Мне понравилось. Там много смешных шуточек, хороший слог, я удовлетворен.

@темы: книги

18:02 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
TORCHWOOD


О, это будет пост любви и всепрощения.

Торчвуд, это не нравится вам с первого раза. Это кажется вам плохим сериалом. Это кажется очередной "очень странной английской штукой".
Первые три эпизода.

А потом вы подсаживаетесь. После трех эпизодов - все, пишите письма родственникам, похоронки друзьям, надевайте пояс верности, потому что единственные люди, с которыми вам когда-либо захочется иметь дело, - господин Харкнесс и господин Джонс.
Вся проблема в том, что Торчвуд удовлетворяет сразу несколько уровней задроства, поэтому изначально, как от героина, вы не можете понять, насколько это охуенно. Вы привыкаете фапать на шинель Барроумена. На костюмы (!!! я сходил по ним с ума) Ллойда. На акцент Ллойда. На Ллойда в принпципе. На похотливую улыбочку Джека. На неправильный прикус Гвен. На эльфа-Оуэна. На японочек.
Слишком много технологий.
Слишком много е.т.
Слишком английский.

Огосподиэтобылопрекрасно.

Первый сезон, если я прекращу думать о раздетом Джеке и внянтно попытаюсь отобразить свои претензии, довольно эм... в общем, как и все первые сезоны, вы знаете. Во втором Дэвис берет новых сценаристов, и ВАС ВЫНОСИТ ПРОСТО УЖЕ С ПЕРВОГО ЭПИЗОДА, ЯУ! Зашкаливающее количество фансервиса на любой вкус, охуительные сюжеты и, ну и, иииии, очень круто, да.

/качает параллельно "Доктора"/
Я пришел к выводу, что женюсь на мужском костюме.

2. Кьеркегор, "Дневник обольстителя"
После "Торчвуда" как-то моветон, ну да ладно. Я нечаянно уже успел посоветовать его своей одногруппнице и так же нечаянно посоветую и вам. Дело в том, что мне первых страниц сорок он казался похожим на "Парфюмера" стилем и подачей, потом - на "Лолиту", и, наверное, я все-таки остановлюсь на сравнении с "Лолой". "Дневник" - это "Лолита" для глубоких эстетов, позврослевшая Лолочка, хотя все так же пересыщенная эпитетами и перепачканная философией.

@темы: книги

20:03 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Я в должной мере оценил все насмешки над "Спеши любить".

1. "Все песни только о любви"
Я когда-то читал под него очень много критики, что, мол, и режиссура плоха, и постановка, и сценарий, но надо сказать, что это был третий французский фильм в моей жизни, от которого я не испытал тошнотворных позывов, поэтому я могу сказать, что он удался.
Не стоит ожидать слишком много от французского мьюзикла - и Вы не ошибетесь с выбором фильма в ночь с пятницы на субботу.

Во-первых, Гаррель опять был в вельветовом пиджаке, что заставляет меня думать, что он подписывает контракты на съемки только после того, как ему разрешают сниматься в вельветовых пиджаках.
Во-вторых, очень банальная история, единственное, что вносит в нее элемент новизны, - песни, которые звучат неплохо, а текст... я надеюсь, что это был просто плохой русский перевод.
В-третьих, не совсем понятные появления героев.

А так хорошо. Правда, хорошо.



2. "Спеши любить".
Я посмотрел полчаса, и ОДЬЯВОЛЧТОЗАХЕРНЯ.
Нет, ну есть, я полагал, что романтическая драма, которую даже Таран признала несостоятельным фильмом, должна быть плоха, НО ЧТОБЫ НАСТОЛЬКО?!
Нет сведений о том, покончил ли режиссер с собой после премьеры, хотя на его месте я бы не промедлял.

3.Быховский, "Шопенгауэр"
Я не ржал так с тех пор, как прекратил появляться на /b. Книга разорвала меня в клочья. Автор и его замысловатые метафоры - это нечто.
Ну и истории из жизни закадычного дружка Шопенгауэра - высший пилотаж.

Особенно эпичные темы:

Когда Шопенгауэр в беседе с Гёте однажды заявил, что Солнечная система — это наше представление, и света не было бы, если бы мы его не видели, Гёте пристально взглянул на него своими глазами Юпитера и сказал: «Нет, вас не было бы, если бы свет вас не озарял»

«Мой труд, — писал Шопенгауэр издателю Брокгаузу 28 марта 1818 г., — представляет собою, таким образом, новую философскую систему, притом новую в полном смысле слова: не новое изложение уже существующего, а в высшей степени взаимосвязанный новый ряд мыслей, которые до сих пор еще никогда не приходили в голову ни одного человека. Работа эта в равной мере далека как от высокопарного, пустопорожнего и бессмысленного словоблудия новой философской школы, так и от многословной плоской болтовни докантовского периода».

Мы поняли, Артур, да.

В конце августа 1831 г., когда в Берлине возникла эпидемия холеры (от которой погиб ненавистный Шопенгауэру Гегель),

ХДДДДД

Первый проблеск света в философской биографии Шопенгауэра мелькнул в 1839 г., на пятьдесят втором году жизни: представленная им на конкурс, объявленный Норвежской королевской академией, работа «О свободе человеческой воли» была удостоена первой премии. Но в следующем году его работа «Об основе морали», хотя она была единственной представленной на конкурс, объявленный Датским королевским научным обществом, премии не получила.

4."Киллбет", Корейский театр.
Смесь из Шекспира, "Острова", "Страны чудес смертников" и восточных единоборств.
Зрелищно и смешно ( "смешная "Макбет", лол, да).
Я полностью удовлетворен.

@темы: кино, книги, театр

18:59 

сборный пост

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
1. Уилл Селф, "Как живут мертвые"
Для меня Селф оказался открытием года. Превосходный слог. Сама по себе книга напоминает "Трейнспортинг".
В аннотации заявлена схожесть с Пелевиным, но это враки. Я бы, может, сравнил с Рю Мураками, но для Рю слишком хорошо выписанный сюжет и много оригинальных находок. Слишком много.
Это может взбесить.

Селф очень остроумный, я хихикал всю книгу. Он изысканно матерится, и от него отдает высокомерием.
Он занятно рассуждает о шлюхах, геях, раке, смерти, поэтому если кто-то хочется оторваться от скверной современной литературы и уверовать в английский гений, то "Как живут мертвые" вас ждет.

2. Адамс, "Чумные псы"
Ей богу, если бы мне не нужно было посещать бесполезные пары, то эта книга так и осталась бы недочитанной.
Первые несколько частей, о животных, давят на жалость и выезжают только на этом.
Чуть позже становится интереснее, однако быстро теряется хоть какое-то любопытство в чтении однотипных глав.

К слову, один из примеров, когда у прославленного автора есть детище-франкенштейн, которого лучше было бы спрятать в кладовой.

3. Метерлинк, сборник
Невзирая на вероятность разрыва романтических отношений с Жан-Полем, очень советую прочесть, к примеру, "Семь принцесс".
Не стоит так уж читать всего Метерлинка - у него очень много повторяющихся идей и фраз, которые кочуют из пьесы в пьесу, но те же "Принцессы"...
Я вообще всегда находил странным, как драматургам удается удалиться из пьесы, сделать ее набором реплик. "Принцессы", там вот чувствуется Метерлинк и там чувствуется 19 век.

4. Sherlock, BBC, 2010


Он зашел на ура. Просто кланяюсь в ноги Моффату.

Мне крайне симпатичен Мориарти, и мне не с кем поделиться этим, ибо Ал симпатизирует Шерлоку, так что я один на один.

5. "Голод Кнута Гансена"
Никак.

@темы: кино, книги, театр

20:46 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
1. Дэвид Гаррет, повести
Две из них, "Женщина-лисица", "Человек в зоологическом саду". Оригинальные идеи. Не особенно удачное исполнение.

2. Кристофер Тейлор, "Сократ"
Это было тоскливо, особенно часть, в которой он сравнивает работы Аристотеля и Платона. Я, во всяком случае, ожидал от "введения" другого и был обманут в своих ожиданиях. Там удачная глава про Сократа и софистов и хорошо объяснена майевтика.

3. Арцем Кавалеўскі, "Адмысловыя гульні"
Я закончил читать сборник и просто припал губами к стопам Ковалеского, потому что он очень хорош. У него есть некоторые такие полуанглийские стихи, что просто хочется выслать его из этой страны прямо сегодня

4. "Бесславные ублюдки"
Тарантино разорвал мне шаблон. Я смог найти отсылку только к "Вздерни их повыше", и меня это угнетает. Пользуясь цитатой Ал, "этот мужчина завел меня в интертекстуальную чащу и бросил там на растерзание гиперссылкам". Особенно моменты с музыкой: я рыдал от собственной несостоятельности.
Одна из немногих работ, где мне нравится Питт.

5. Люди икс, Люди икс-2, Люди икс "The last stand".
Соберется кто-нибудь смотреть "Первый класс" или "Люди икс", выбирайте, что из этого Вам нужно: либо сексуальные МакФасси, либо подозрительный экшн.
Очень много несостыковок у "Класса" и "Икс-менов".

Лично меня порадовало там много вещей, правда, исключительно потому, что это всякие штуки из детства, типа Роуг и Пиро.

@темы: кино, книги

19:51 

Литературный вечер

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Я не могу страдать в гордом одиночестве поэтических сборников.
Внизу по большей части белорусы.
Могу даже что-нибудь перевести.



взять и вдохновиться

@темы: книги

23:01 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
24. Аннотация
В новом романе, сочиненном со свойственной автору легкостью, знаменитый романист X, которому мы уже обязаны столькими шедеврами, создал великолепно обрисованных персонажей, действующих в атмосфере, знакомой всем, от мала до велика. Интрига вращается вокруг встречи в автобусе героя истории с весьма загадочным персонажем, ссорящимся с первым. В финальном эпизоде мы видим этого таинственного индивида, с огромным вниманием прислушивающегося к советам друга, мэтра дэндизма. В целом возникает приятное ощущение, что романист X поработал резцом с редким успехом.

41. Выспренное
В час, когда уж потрескались розовые персты авроры, быстрым копьем влетел я в тот могучей стати, волоокий автобус, шедший по линии S путем непрямым. Как тонко и остро заметить мог бы только индеец, на тропу войны заступивший, разглядел я присутствие юноши с шеей длинней, чем у быстроногого жирафа, в шляпе мягкого фетра, с украшением в виде косички витой, как у героя упражнения в стиле. Зловредный Раздор с торсом из черной сажи и дыханием гнилостным, смрадным как печать небытия дантиста, да, возвещаю я, Раздор принялся раздувать свой злокозненный вирус меж юношей с шеей жирафа и косичкой вокруг головного убора, и другим пассажиром наружности будто б неясной, как если б в тумане сокрытой. С такою речью он к нему обратился: «Молви, злодей, верно ль мне говорили, что вы мне нарочно взошли на мозоли!» Изрекши такие слова, юноша с шеей жирафа и косичкой вокруг головного убора быстро отбыл садиться.
Позже, на величественной площади Рима я вновь заприметил его, юношу с шеей жирафа и косичкой вокруг головного убора, в сопровождении верного друга, знатока изящества и элегантности, кто проронил слова критики, я смог уловить ее чутким ухом, ту критику, которая была вызвана самой верхней одеждой юноши с шеей жирафа и косичкой вокруг головного убора: «Ты должен был бы уменьшить вырез посредством дополнения или поднятия одной пуговицы на круговую периферию».

49. Апострофа
О вечное платиновое перо, чей скорый и безостановочный бег по полуматовой со стороны изнанки бумаге оставляет на ней знаки алфавита, которые рассказывают людям в блестящих очках нарцисстическую повесть о двойной встрече автобусолистической природы. Доверься скакуну моих снов, верблюжьей верности моих литературных подвигов, тонкому фонтану считанных, взвешенных и отобранных слов, опиши лексикографические и синтаксические кривые, что графически создают пустяшное и смехотворное свидетельство событий и поступков молодого человека, который зашел однажды в автобус S, не догадываясь, что станет бессмертным героем моих трудолюбивых писательских деяний. Длинношеий фат, увенчанный шляпой, окруженной плетеной тесьмой, вспыхивает рокировка, ворчун и трус, избегающий драки, отправившийся упокоить свой зад, стежавший удары ног, на твердодеревянную скамью, предвидел ли ты красноречивую судьбу свою, когда перед вокзалом Сан-Лазар обостренным слухом выслушивал ты портняжьи советы некого персонажа, которые внушены были верхней пуговицей твоего пальто?
_________

Cинкопа - выпадение звука.
Апокопа - выпадение безударного.
Парехеза - пароним по слогам /муж вышел по дрова, жена - со двора
Липограмма - не использует одинаковых звуков.
Тавтограмма - слова начинаются с одного и того же звука

@темы: книги

17:57 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Декабрь: 20/10

1-10

11-20

1. Ваддингтон, "Хуже некуда". 4.
Название оправдывает содержание, впрочем, преувеличиваю. Относительно плохая книга.

2.Павич, "Бумажный театр". 10, это десять, причем, охуенные такие десять.

3. Кено, "Упражнения в стиле". 9
Это очень занятная вещица.

4. Набоков, "Изобретение Вальса", сборник пьес. 8
Как так вышло, я и сам не знаю. Вначале шли пьесы в стихах, и я опечалился ими: они были не слишком уж и хороши, в них отсутствовала набоковщина, и вместо этого было слишком много элегантных завершений, что порядком раздражало: Вы ждете открытого или, на крайний случай, запутанного финала, но нет! - довольствуйтесь грациозным концом. Однако, как только началась "Событие", я воспрянул духом: дьявольски ядовитая русская пьеса, мне даже захотелось сделать что-нибудь мучительно бесполезное после нее. "Изобретение Вальса" вообще не стоит рядом с тем, что насовано в сборник, и, пожалуй, именно она вытягивает книгу.

Во-первых, это первая вещь, где у Набокова есть открытый юмор. Но, то есть, не эти чудесные иронические ремарки, над которыми хихикаешь, а несколько моментов, где действительно: "Ах, стервец! Подловил! Подловил!". Во-вторых, персонажи! Господи, я не знал, кому их этих психопатов я симпатизирую больше, в результате чего решил, что моей следующей реинкарнацией будет невидимый президент. В-третьих, ну как он это делает, этот чертов Набоков! Ах и ох - веселье про наложниц!
Собственно, что я хотел сказать: если кто-то хочет хвастать тем, что читал Набокова, но не может осилить ничего из романов, берите "Изобретение Вальса".

5.Скиннер, "Макиавелли" 8
Хорошая работа и объективные оценки

6. Лу, "Во власти женщины" 8
Хуже, чем все остальные работы.

7. Монстры и чудовища: чудовищная книга про чудовищ 9
Олололо!

8. Харт, "Спаси меня" 5
Хорошая затея с мужчиной-проститукой выродилась в невыносимо слащавую повестюшку о любви.

9. Юкио Мисима, сборник рассказов 8
"Патриотизм" обязателен для чтения

10. Чаропка, "Уладары ВКЛ" 8
Довольно интересно. И да: Хадкевич вечно в наших сердцах!
__________

+
The suits.
Они очень ровно шли на восьмерочку и почетно с ней финишировали, однако не думаю, что стоит смотреть второй сезон, если, конечно, вы не поклонник юридических драм. Неплохой, хорошо обыгранный сюжет с ненавящивым флиртом между героями.

запись создана: 02.12.2011 в 00:18

@темы: книги, кино, анимация

14:25 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Я читаю письма Франца к Максу.

Я чувствую, что не имею никакого права их читать.
Я влезаю в нечто настолько интимное, что мне стыдно за себя.
Но я, прогоняя стыд, вчитываюсь в новое письмо.

"Однажды я даже забыл о твоем дне рождении, только чтобы не присылать тебе в очередной раз книгу"

@темы: книги

02:12 

Ешьте стихи

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Мне жаль.


Стихи русских/переводов на русский/с русского на русский/толкование русского.
И шуточка Мамедова:

постоянная рубрика "ох уж эти интеллектуалы"

стишули

@темы: книги

00:20 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Майерс, "Социальная психология"

Занимайся своим делом
Стремись к блаженству
Поступай так, как тебе нравится
Не изменяй себе самому
Бойся конформизма
Не навязывай другим свои нравственные ценности
Не ограничивай моего права владеть оружием, распространять порнографию и заниматься неконтролируемым бизнесом
Уменьши мои налоги
Избегай отношений, которые могут сделать тебя зависимым
Прежде чем любить других, полюби себя самого
Духовное одиночество лучше религиозных сообществ
Верь в самого себя
Не подражай другим. Имей собственную точку зрения.

___
И я не расскажу вам, к чему все это.

@темы: книги

18:11 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Ретардация — задержка развития действия включением в текст внефабульных элементов.

Мезархия — повторение одного и того же слова или слов в начале и в середине следующих друг за другом предложений. Употребляется для создания ощущения монотонности текста и одновременно усиливает гипнотический эффект.

Минус-приём — литературный приём, состоящий в отсутствии в тексте тех или иных значимых элементов, наличие которых ожидается читателем. Суть минус-приёма — в отталкивании от современной тексту или более ранней литературной традиции. (вот ты, мой хороший :3!)

@темы: книги

00:51 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
- Почему бы тебе не сказать мне, что люди будут любить меня такой, какая я есть?
- Неужели я похож на леди Гагу?

Даже по моим меркам я был прохладен со своими друзьями.

Дело в том, что я тут начал читать Стоппарда "Мистера Муна" и просто охуел от того, как такой фантастический драматург смог написать такую отстойную книжку. Это вне моего понимания. Более того, мне трудно признать этот удар ниже пояса от господина Стоппарда, которого я готов был разместить где-нибудь около Шоу и Беккета. То есть, я читаю ее и тщетно пытаюсь за что-нибудь зацепиться, чтобы выдохнуть и сказать, "Ну ок, ок, на пятерочку такая".
Я ЖЕ НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ХУДШЕЕ, ЧТО Я ПРОЧЕЛ ЗА ГОД.

Первая половина - очень трудный и плохо сверенный "поток", и меня рвало страницы до сотой, когда Стоппард новаторски решил ввести повествование от первого лица, чтобы зашить обратно разорванные задницы. Это театр абсурда, перенесенный в жанр романа, и можно было бы, конечно, восхититься задумкой, но лично у меня созрел вопрос: ЗАЧЕМ? ОБЪЯСНИ, ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ?! Странные отсылки ни к чему, массивы бессмысленной информации, смазанные переходы от действия к действию, каша из реплик - косвенная речь вообще убрана из текста, там продраться невозможно даже при большом желании.

Этот текст заставляет меня страдать.


@темы: книги

19:43 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
"....У Франсины была чахотка, она знала об этом, знал и ее друг. Недели через две после их встречи Жаку сообщил об этом его товарищ, врач.
– Она уйдет от нас, как только пожелтеют листья, – добавил он.
Франсина слышала эти слова и увидела, в какое отчаяние повергли они ее друга.
– Что нам до желтых листьев? – говорила она, и в улыбке ее светилась искренняя любовь. – Что нам до осени? Сейчас лето, и листва зеленая, надо пользоваться этим, дорогой мой… Когда ты заметишь, что я собираюсь уйти из жизни, обними меня покрепче, поцелуй и запрети уходить. Ты ведь знаешь – я послушная, я и останусь."

Мюрже, "Сцены из жизни богемы"



@темы: книги

18:44 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
О все, я не могу молчать.

Почему ты закончился, Мюрже? Почему ты написал только одну книгу? Почему ты умер в 39? Почему ты, такой восхитительный, с талией тоньше, чем мои запястья, решил, что имеешь право умереть в своем сраном голодном девятнадцатом веке, а потом сниться мне и говорить, что "богема - это ступень на пути между бедностью и бессмертием"?
О боже, Анри, вы все ебанулись там! И я передаю свои самые горячие поцелуи твоим стопам.

Итак, "Сцены из жизни богемы".
Четыре друга, четыре искусства: музыка, поэзия, философия, изобразительное искусство.
Голод, помноженный на талант, иронию и беспорядочные половые связи.
Полунамеки и полуулыбки, драмы и трагедии, фарс и комедии.

Блестящий легкий стиль, интересные сюжеты для сцен - все настолько здорово выверено, что, когда узнаешь, что Мюрже писал "со своих" и, в частности, "с себя", прощаешь ему буквально все. Даже если бы он писал Родольфа со своего тестя, я бы простил ему и это.


@темы: книги

12:11 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
Я не люблю Гиппиус.
И это если не один из тех лозунгов, с которыми я собираюсь идти на баррикады, то, как минимум, моя будущая татуировка на ребрах.

Я не люблю Гиппиус. Гиппиус кажется мне омерзительной сучливой бабой, которая постоянно ноет о том, что традиции русской поэзии забываются, и только она должна тянуть этот непосильный крест на себе.
Мне не нравятся ее стихи. Мне не нравится ее стиль. Я не люблю Гиппиус.

Я поражаюсь, как человек добровольно может стать таким несчастным. Как можно жить с мужчиной, которого ты терпеть не можешь? Как можно постоянно держать себя в руках, помнить о том, "что скажут люди"?
У Гиппиус какая-то дрянь, а не любовь: она смешивает с грязью Эллу, описывает ее как ничем не примечательную, серую мышь, и потом - "Люблю".

"У нее была трость с перламутровой инкрустацией, которая меня привлекла. Я даже не попросила ее дать мне - взглянула на нее. И она протянула ее мне.
Так я поняла, что я могу делать с этим существом все, что пожелаю".

Мемуары Мартынова - очень изящная вещь с элементами born this way, особенно там хороша история про Марсель.
Ну и вообще, описание Франца: "... он повернулся ко мне, и я в очередной раз удивился, как Франц красив, по-божественному красив".
Если отбросить все эти домыслы про то, что Мартынов - альтер-эго Гиппиус, и убрать из него всю мою нелюбовь к ней, то надо признать, что МАРТЫНОВ - ЭТО ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОТАГОНИСТ, НУ!
Какой он весь такой на изломе, такой с надуманными трагедиями, с надуманными чувствами, зарывающийся носом в цвет!.. Аррррр.

Блин, Вселенная, я реквистирую хэппи-энд для Мартынова и Франца.
Я нахожу странными финалы, в которых два гея не могут быть счастливы.


@темы: книги

23:08 

Литературный вечер

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
А вот, собственно, и +25, пот стекает по позвоночнику, девушки лежат на влажных животах парней на траве.




Внизу собраны, как обычно, греки, русские, белорусы.

получить литературный оргазм

И утешительный приз тем, кто не вкусил плодов демократии:

о да!

@темы: книги

15:27 

I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
И вчера я дочитал Сарамаго "Перебои в смерти".



Вообще, я не собирался писать что-то об этой книжке страницы до сто пятидесятой. Точнее, у меня был хитрый план рвать на себе волосы и орать: "ДА СКОЛЬКО МОЖНО ДАВАТЬ НОБЕЛЕВКУ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ НЕ УДОСУЖИВАЮТСЯ РАЗБИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?!", потому что когда я увидел триста страниц сплошного текста, практически без абзацев, без оформления прямой речи или диалогов, я охуел.
Ок, я могу это понять и могу найти несколько причин, по которой Сарамаго решил публично ненавидеть нас всех, - подумал я, - но я слышал, что он хорошо пишет. Может, надо попытаться продраться через все это...

Знаете, первых страниц сорок я орудовал своим мачете, обрубая лианы из предложений на четыре строки, а потом я устал и решил просто читать, как читается.
На сорок первой странице я впервые захихикал. То есть, захихикал, потому что там была классная шуточка. На сотой странице я поставил первую закладку. А после сто пятидесятой, когда пошла вторая часть романа, я понял, что Сарамаго попадает на второй уровень моего литературного иконостаса и, подло хохоча, теснит Сартра.

Во-первых, суть в том, что "на следующий день никто не умер".
И многие из нас, прищурившись, узнают в первой части романа БЛЯТЬ, ДЕНЬ ЧУДЕС ТОРЧВУДА, ЧУВАКИ, Я СЕРЬЕЗНО. Они даже не удосужились как-то поменять в сценарии развитие событий.
Сарамаго отпускает очень много острот на тему гробовщиков, и, если Вас вставляет черный юмор, там есть над чем смеяться в голос.

Во-вторых, там есть несколько потрясающих заковырочек на тему иерархии Смерти, что, мол, у каждой страны, у каждой нации, - своя смерть. И все эти смерти в подчинении Смерти.
Очень любопытно, как он описывает способ, как смерти людей отмечаются, как они появляются, как вообще работает смерть.

В-третьих, смерть.
Смерть, которая жалеет о том, что она не убила Марселя Пруста. Смерть, которая пишет письма людям на лиловых конвертах. Смерть, которая так прекрасна, что я чуть не зарыдал.

В-четвертых, стиль.
Сначала я не понял, к чему писать имена собственные с маленькой буквы, но потом, когда я увидел, почему он это делает, Я УВИДЕЛ СВЕТ.

Если Вам не хватает этих причин, чтобы, вскрикнув выпью, побежать за этой книгой, то советую Вам послушать, как Алехин читает отрывок из "Евангелия" и умереть от того, как прекрасен Алехин, читающий Сарамаго.

@темы: книги

главная